среда, 14 сентября 2011 г.

В.Д. Ильин. Евангелие: чтения для моей бабушки

Моя бабушка, Васса Фёдоровна Крылова (1881-1960), была неграмотной крестьянкой и верила в бога.
Когда я научился читать (1944), бабушка стала просить меня почитать ей Евангелие.
Видно было, что текст ей хорошо знаком.
А чтение это она устраивала, чтобы и меня сагитировать.

Мне не нравилось читаемое.  
Более того - призывы к самоунижению и предательству родных вызывали негодование.

Чтобы не огорчать бабушку, терпел.

Но вот такие места взрывали моё терпение:
Глава 10
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,  
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.  
36 И враги человеку - домашние его.  
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;  
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.  
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. 

Кто мог написать такое!? - возмущался я.
Бабушка плакала и приговаривала "Господи, прости дитя неразумное!"

__________________________
Это тоже - из Евангелие от Матфея:

Глава 8
21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 
 
22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

Глава 11
30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Глава 12
46 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. 
 
47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. 
 
48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? 
 
49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 
 
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

Глава 19
29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. 
30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Тематически связанные сообщения:
О библейском истоке шкурничества
Операция "Крещение"

Комментариев нет:

Отправить комментарий