четверг, 14 марта 2013 г.

О развивающих штуковинах

Мне повезло

Никто не заставлял меня учиться.
С 7 до 14 лет (1944-1951) бОльшую часть времени проводил вне дома: плавание, прыжки в воду, салочки, пряталки, лапта, городки, ножички, футбол и хоккей (со случавшимися потасовками), акробатика, санки, лыжи, коньки и др. "несидячие занятия".
От них отвлекала только школа.

Избежал я походов в театры, обучения игре на аккордеоне, чтения книг, "которые необходимо прочитать", и пр. "развивающих штуковин".
Внешкольная составляющая моего образования складывалась только из того, чем интересовался.
Старался разобраться в свойствах и устройстве интересовавших меня вещей.
Рисовал, перечитывал военные рассказы (в "Морской душе" Соболева, в "Севастопольских рассказах" Л.Толстого).
Ходил в третьяковку ["Лунная ночь на Днепре" А. Куинджи - одна из картин, к которой многократно возвращался в детские годы].
Архип Куинджи. Лунная ночь на  Днепре.

Целые дни проводил в музеях и третьяковке во время нелетних каникул.

Слушал литературные и музыкальные радиопередачи (когда приходил домой поесть и перед сном).
"Мужество" Ахматовой, пушкинские "Капитанская дочка" и "Выстрел", "Мцыри" Лермонтова, "Кавказский пленник" Л.Толстого, второй концерт для ф-но с оркестром Рахманинова, "Грёзы" Шумана - всё это пришло ко мне в детстве по радио.

О книгах для детей

Существует передающееся из поколения в поколение заблуждение, что детские книги должны быть непременно смешными и сказочно глупыми (маленьким детям, мол, сказки и "смешилки" нужны, как манная каша и прогулки).

Когда растил своих детей, толковых детских книг, объясняющих КАК УСТРОЕН МИР, найти не удалось.
Восполнял своими рассказами.

СЕРЬЁЗНОЕ ЗНАКОМСТВО с произведениями "художников слова" и учёных начал после окончания института.
Тогда же затеял свою виниловую фонотеку.
На "моём поле" немногие из "художников" устояли против учёных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий