понедельник, 20 мая 2013 г.

Сева Наумов

С сентября 1952 по март 1953 я учился в 9 классе шк. №1 г. Коврова (Владимирской области).
В первый же учебный день выяснил, что секции акробатики в школе нет, но есть два самостоятельно тренируюшихся энтузиаста: десятиклассник Сева Наумов и мой одноклассник Слава Морозов.

Морозов - очень сильный, но нерезкий и обидчивый парень, заботливо воспитывавший свои мышцы гиревыми упражнениями.

Сева был на два года старше меня, слегка сутуловатый, без видимой мускулатуры.
Прыгал он резко и удивительно чисто.
В те дни он был лучшим акробатом Коврова.

Сразу после уроков Сева, Морозов и я отправлялись на тренировку в школьный спортзал.
Ключи от зала нам давали по распоряжению директора.
Тренера у нас не было.
Занимались до изнеможения.
Уходить домой заставляли только увеличивающиеся небезопасные погрешности в технике.

По воскресеньям (осенью 1952, пока не выпал снег) заходил за Севой, и мы бежали к плохонькой опилочной акробатической дорожке (примерно в километре от его дома).
Разминка начиналась ещё в пути: перевороты вперёд, простейшие связки (рондат + пара-тройка фляков, рондат + фляк + сальто прогнувшись*).

Зимние воскресенья начинали с лыжных пробежек к горам с трамплинами.

23 февраля 1970, Приэльбрусье.
Стойка
(во время моей горной прогулки).

Из истории моей акробатики 

Прыжковой акробатикой я занимался в школьные годы (с 1948 по 1953).
Летом 1953 (окончив 9 класс) выступил на спартакиаде школьников Украины (в Харькове) за команду Станиславской области (теперь эта область называется Ивано-Франковской).

Для меня акробатика всегда была спортом и искусством, в основании которых - готовность рискнуть, координированность, скорость и, конечно же, подходящие природные данные (очень длинным и очень тяжёлым в прыжковой акробатике не место).

До 1971-го (не тренируясь регулярно) я продолжал прыгать связки, включающие фляки и сальто.
Прыгал обычно на грунте.
Летом 1970 бегал в битцевский лесопарк, где нашёл  заброшенную опилочную акробатическую дорожку.
С 1971 сальто в связки уже не включал.
С 1986 исключил и фляки; оставил перевороты вперед прогнувшись* и "колёса".

___________________________________________________________________________
* Демонстрационные ролики выбраны из арсенала YouTube. 
Во времена, о которых пишу, современные видеотехнологии безусловно помогли бы совершенствованию техники выполнения элементов и связок. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий