суббота, 14 сентября 2013 г.

Сыну - 38: 15 сентября 2013

Январь 2012, Суздаль.
На берегу Каменки
"Солдат!" - так обращаюсь к сыну с его ранних лет.
Так же в мои детские годы обращался ко мне мой отец - Ильин Дмитрий Васильевич.

Август 1994, Москва.
Саша с дедом и отцом
Саша во многом похож на деда.
Не только внешне.

Зима 1980 (Саше - 4.4). Горки и горы
3 февраля начал обучать Машу и Сашу двигаться на лыжах.
В эту зиму Саша научился довольно хорошо скатываться на лыжах с горок (вблизи дома) и с гор (в лесопарке около РУДН и в Битцевском лесопарке).
Освоение каждой новой горы начиналось с моего спуска.
Скатившись, разворачивался и вставал рядом с местом предполагаемой остановки Саши.
За мной скатывался Саша.
Падал он очень редко. 
Хотя лыжи у нас были беговые (поскольку любая наша лыжная тренировка начиналась с освоения техники бега на лыжах).

В начале марта 1980 (снег уже был с корочкой) пошли в Битцевский лесопарк.
Скатываясь с одной из гор, Саша упал и неслабо ободрал лицо о "наждачную" поверхность нижней части спуска.
"Терпи, солдат!" - спокойно сказал я, подкатываясь к нему.
Вытерпел, не унизившись даже до хныкания.

Лето 1983 (Саше - 7.8), деревня Прислон (на берегу Волги)
Предложил ему пилить на дрова небольшие брёвна, укладываемые мной на козлы.
Пилить двуручной пилой, которую перед началом пилки я поправил, объясняя ему, почему так затачиваю зубья и зачем нужна их разводка.
Примерно в этом же возрасте меня научил пилить мой отец (было это в декабре 1945)*.
Саша стал правильно пилить почти сразу (не нажимая, без рывков, перекосов и проталкиваний пилы от себя). 
Пилил спокойно, улыбкой отвечая на мои редкие замечания.
Подумал тогда: "Вот так же в семилетнем возрасте сашин дед (Дмитрий Васильевич) пилил со своим отцом (Василием Ильичом - мастером плотницкого и столярного дела)."

* Обоерукость: уроки отца


1 комментарий:

  1. Не боялся скатываться с гор, потому что внизу стоял мой папчу.

    ОтветитьУдалить