понедельник, 14 сентября 2015 г.

Сыну - 40

Александр Ильин.
Август 2015. На отдыхе в Абхазии.

15 сентября 2015 сын станет сорокалетним.

Наш девиз:
ГЛАВНОЕ - ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА

1. Когда ему было 4 года, обсуждали эпизод расстрела Андрия (из "Тараса Бульбы").
Саша спросил меня: "А ты смог бы - как Тарас?"
"Нет. Я бы постарался побыстрее погибнуть в том же бою." - ответил я.
"Я тоже не смог бы" - сказал Саша.

2. В ту пору начали беседовать о ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВАХ: какие среди них наиболее важны, как их развивать и проверять.
Однажды я спросил: "Саша, ты считаешь себя хорошим человеком?"
Немного подумав, он ответил: "Нет."
"Почему?!" - удивился я.
"Если я отвечу ДА, значит я не хороший человек" - объяснил Саша.

3. В шахматном кружке Черёмушкинского дома пионеров Саша занимался с сентября 1980.
По результатам вступительной проверки на шахматную подготовленность он был принят в группу младших школьников (1-4 классы).
Сидел он за последним столом у окна на сложенной шахматной доске, положенной на сиденье стула, а под ногами у него была пара таких досок.
Каждое занятие заканчивалось турнирной партией (турнир длился до 28 мая 1981).
Поначалу некоторые ребята пытались поймать его в незатейливые дебютные ловушки.
Но после того, как все такие попытки закончились для пытавшихся нулями в турнирной таблице, пошли разговоры на тему "А мне следующую партию - с ИльинОм."
Саша выиграл этот турнир, не проиграв ни одной партии.
Ему был присвоен третий разряд по шахматам (тогда ему было 5,7).

4. В весенние каникулы 1982 я подал заявление о приёме Саши в первый класс школы 176.
В тот же класс, где училась его сестра Маша.
На вступительной проверке ему было предложено написать изложение по небольшому рассказу, прочитанному учительницей.
Учительница, проверившая изложение, удивленно спросила: "Ты, что запомнил всё дословно?"
Саша улыбнулся.

5. До 8 класса его более других предметов интересовали история и география.
Особенно увлекался историческими сражениями, рисовал их схемы и карты.
В одном из наших тогдашних разговоров о выборе профессии сказал ему: "Физик, математик или инженер могут самостоятельно освоить то, чему учат на исторических и географических факультетах."
Сашина мама видела его будущим студентом гуманитарного факультета.
Подарила Саше дипломатический словарь.
У нас в семье не принято решать за детей и слишком давить, склоняя в "нужную сторону".
Летом 1991 Саша принял решение и поступил на ВМК МГУ.

6. В 1996 (после окончания МГУ) Саша стал сотрудником нашей лаборатории в Институте проблем информатики РАН. В том же году он разработал алгоритм метода, названного нами "Методом перемещения решения в ресурсном пространстве". Тогда же он сделал и программу, получившую название "Ресурс-комплекс".

7. С 1998 он работал и в других компаниях, занимался разными проектами.

8. В июне 2001 Саша защитил кандидатскую диссертацию "Методы и программные средства решения линейных задач распределения ресурсов в режиме вычислительного эксперимента"  (по специальности 05.13.11 "Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей").

Своё 40-летие сын встречает сложившимся профессионалом.
Классный математик, мастер программирования и разработки интернет-сервисов,  высококвалифицированный исследователь в области "Символьное моделирование произвольных объектов в человеко-машинной среде". 
Автор более 40 опубликованных научных трудов и ряда статей по информатике в "Большой Российской энциклопедии".

Из всех снимков, имеющихся в моём фотоархиве, вот этот более других соответствует характеру Саши:
Александр Ильин.
Суздаль. На берегу Каменки.
Январь 2013.



Комментариев нет:

Отправить комментарий