воскресенье, 31 января 2016 г.

У кого и чему учился

Снимок веб-камерой 21 февр. 2009 (мне - 71.6)


Среди тех, чьи жизненные установки и типы поведения повлияли на меня наиболее значительно, мои родители - вне сопоставления.
Они - постоянно со мной (хотя в живых их давно уже нет: мама умерла в 1980, а отец - в 1999).

Что унаследовал

От отца (Дмитрия Васильевича Ильина):
- стремление к самодостаточности (умению всё, в чём нуждаюсь, делать самому; ничего не просить и не одалживать);
- стремление быть Мастером в том, что считаю главным делом;
- ощущение долга защищать Своих.

От мамы (Пелагеи Александровны Ильиной (Крыловой)):
- стремление к умению отстаивать свою позицию (выбирать территорию своего "я", защищать её при необходимости);
- безунывность;
- готовность рискнуть (если требуется).

От бабушки (Вассы Фёдоровны Крыловой (Юсуповой)):
- непереносимость высокопарности (она мастерски смеялась над попытками преувеличить и воспарить).

Постоянно учусь у своих детей (Марии и Александра): они для меня - главная референтная группа.

Среди неродных людей, поразивших своей готовностью помочь, Николай Максимович Куров - незабываемый пример. Эту готовность унаследовал и его сын Борис Николаевич, вместе с которым работаем с ноября 1968.

На представления о профессиональном отношении к преподаванию заметное влияние оказали мехматовские лекции профессора А.А. Гончара (с его присказкой: "Это просто, как приличие."), которые вольным слушателем инженерного потока посещал в 1964-67.

Стараюсь подучиться у тех, с кем имею дело в профессии, в спорте.

Из литературы - для меня наиболее значительно написанное полярными путешественниками и другими самостроителями и добровольными испытателями своей натуры.
Из художественной литературы (и из искусства вообще) немного того, что прошло мою проверку на пригодность.

Учился и учусь у друзей и врагов.

Об антиучителях

Ими служат носители типов поведения, вызывающих негодование, брезгливое отношение, презрение.

Наиболее презираемый тип - "валя железнОва" (по имени существа женского рода, с которым пришлось находиться в одном помещении с 3 по 7 класс).
Глупая и завистливая, подхалимка и доносчица, железнОва служит собирательным типом, нередко встречающимся в народной гуще.

Вблизи "железновой" - "кодловоды" и "кодлочлены".
Поодаль - тип "у нас ...что, вот у них ...да!" (это те, для кого "редька в чужом огороде слаще, чем репа в своём") и философствующие "выделители сероводорода".

Удалась ли жизнь? 


В главном - да.
Немало того, что не удалось, что сегодня сделал бы иначе.
Немало и того, что теперь не стал бы делать.
 
Неудачи - мои постоянные спутницы, свидетельство неготовности добиться намеченного.
Анализируя их, формирую готовность.
И снова вперёд!
Мне полезно испытывать досаду типа "не сообразил", "не сумел".
Она наполняет меня весёлой злостью на себя, мобилизует.
Учитываю сделанные ошибки, ищу решения.

Особым везением считаю необременённость бесплодными переживаниями и разъедающей враждебностью: нет во мне механизма самоотравления сожалениями, нереализуемой ненавистью и прочей эмоциональной дрянью.

Если несомненна необходимость столкновения, сталкиваюсь.
"Из-за себя" - намного реже, чем "из-за других".
Первая стычка не "из-за себя" произошла во 2-ом классе (не приспособлен я наблюдать "затаптывание"; по этой же причине презираю любителей корриды и пр. мерзостей).

Комментариев нет:

Отправить комментарий